Живая Школа
На сайте "Живая Школа" вы сможете узнать о новой педагогике, ориентированной на духовное развитие, базирующейся на Знании основных Законов Бытия и законов психической энергии. Можно познакомиться с новой методикой музыкального образования и воспитания (развитие музыкальности, музыкального мышления, музыкально-исполнительского мастерства...), основанной на принципе развития сознания и воспитания духовных потребностей личности.

ДВЕ КРАСОТЫ

Художник писал картины, пейзажи. Он был беден и неизвестен… Картины продавались за гроши… Художник умер от болезни и нищеты. А спустя время в дом известного коллекционера попала одна из картин художника. «О, это – настоящий шедевр! И написана очень талантливой рукою»… Вскоре имя художника стало известным, и начали повсюду разыскивать картины мастера.

Пейзажи выкупались за большие деньги… Помещались в богатых домах,  некоторые попадали в музеи… Но большая часть работ была повреждена. Картинам ведь нужны особые условия. Один из страстных коллекционеров продолжал искать даже тогда, когда все работы уже считались найденными…  Дотошный коллекционер продолжал обходить дома людей, с которыми был знаком бедный художник, надеясь найти хоть что-то… И однажды набрёл на чудо…

В приюте для детей – сирот на стене висела картина мастера…

-  Как попала она сюда?

Ему рассказали, что художник сам принёс её незадолго до своей смерти, сказав, что хочет подарить её приюту, чтобы на картину эту смотрели чистые глаза… А чудо состояло в том, что в помещении сыром и холодном картина сияла необычайной чистотою красок, в то время как другие, хранящиеся в специальных помещениях – поблёкли. Время здесь словно нарушило свои законы. Картина выглядела только что написанной… Казалось, художник только отошёл от холста…

В чём дело? Что за диво? Почему в этом сыром полуподвальном помещении сияет всеми красками то, что давно должно было истлеть?

Старая воспитательница, подойдя к изумлённому посетителю, тихо сказала:

- Вы удивляетесь…? Мы все уже несколько лет наблюдаем, как разрушаются стены этого дома, и как сияет красками эта картина… Здесь есть мальчик, он каждый день подолгу стоит перед этим пейзажем. Он вышел на улицу. Подождите, увидите сами…

Примерно через полчаса мальчишка лет двенадцати вошёл в помещение, снял шапку… взял в углу стоящую старую скамеечку и уселся на ней в нескольких метрах от висящей на стене картины…

Шло время. Мальчишка сидел неподвижно… Коллекционер, понаблюдав, подошёл… Тронул мальчика за плечо…

-  Тебя как зовут?

-  Иваном…

-  Тебе нравится эта картина?

-  Картина? Нет, я не вижу картины… Это окно. Я смотрю через него туда…

-  Смотришь «через него»? И что же тут долго рассматривать?

-  Я не рассматриваю. Наоборот, я едва успеваю увидеть, так быстро происходят «там» события…

-  События? Какие события? Ведь это же пейзаж, там природа… Горы, река…

-  Да, но река течёт. Течёт, видимо, издалека и свысока, потому что воды её всё время меняются. Иногда вода серебрится, иногда темнеет как небо осеннее… Но это не самое главное. Я вижу людей, как бы слышу их беззвучные голоса, вижу, что они делают… Они там, куда ведёт река, высоко, в горах…

«Мальчишка не в себе», - подумал коллекционер. – «Но как же оставить тут «это»? Картина бесценна… И она мной, мной! найдена…»

-  И что же, ты вот так часами вслушиваешься в «голоса», глядя на картину? Разве не знаешь, что картины смотрят, а не «слушают»?

Но мальчишка настаивал:

-  Это не картина. Картины висят в музеях… Это «окно»… Там жизнь, и люди, очень добрые. Я слышу, как они рассказывают о будущем, о том времени, когда не будет нищеты, и все будут учиться, и поднимутся на горы, чтобы исследовать там небо… И ещё они говорят о бессмертии…

-  О бессмертии! Где же художник, автор этой картины?

-  Не знаю… Иногда мне кажется, что картину написал я…

-  Ну и дела!… Ладно, береги картину… Я ещё вернусь…

Коллекционер заторопился: надо уладить это дело, да поскорей забрать её… Дам денег приюту. Отдадут…

На следующий день утром коллекционер пришёл, вбежал в приют, и показав решение властей о передаче картины в музей, забрал шедевр. Дети играли… Мальчик Ваня молча смотрел, как уносят картину… Плакала старая воспитательница…

Картину поместили в богато убранном зале музея, толпились посетители, отдавая большие деньги за вход… Через месяц, утром, хозяева музея в ужасе нашли полотно истлевшим…

Одна рамка сохранилась… На внутренней стороне был обнаружен текст. Рукою мастера мелким шрифтом было написано:

 

«Боже, Ты строишь Дома,

Художник открывает окна.

Но многие ли захотят

взглянуть в них…»