Музыканты струнного квартета мечтали сыграть произведение, написанное для оркестра. Произведение было любимым, каждый звук, каждая интонация его жила в сердце каждого из четырёх музыкантов ансамбля… И тогда один сказал: «А давайте… сыграем…»
- Как? Это звучит только в оркестре, глубина, сила, тембр, сама идея произведения требует оркестр…!
- И всё же попробуем, – настаивал первый, – мы создадим «оркестр» своим представлением, и то, что не «сделают» смычки и струны – осуществит наше чувство и наша воля…
Вскоре двое музыкантов согласились… Лишь четвёртый продолжал настаивать: «оркестром квартету не звучать»! Но всё же противиться исполнению не стал, и работали все дружно и упорно…
День концерта настал… Слушателей в зале было много… и много среди них музыкантов… Недоверчиво и с интересом ждали начала, это произведение ещё не исполнялось квартетом… На первых аккордах в зале зашептались: «да…» Но с каждой минутой исполнения в зале становилось всё тише… Стройно, мощно, многоголосно звучал – оркестр!
С недоумением и восхищением слушал зал, поражённый необычайностью впечатления… Напряжённое, единого «строя» внимание… Казалось, звучал каждый сидящий в зале… Когда исполнение закончилось, и аплодисменты – отгремели, к музыкантам подошёл их коллега и спросил: «Как вам это удалось, я не спрашиваю о технике: приёмы я видел, и знаю. Но скажите, откуда этот «фантастический» эффект: я отчётливо слышал (и не только я!) звучание оркестра, не четыре, но десяток инструментальных тембров наполнял зал! Что это было?»
Музыканты, переглянувшись, улыбнулись, один ответил: «Мы действительно исполняли «оркестром». В руках каждого из нас – один инструмент, но ещё по нескольку – в сердце… А у сердца, как выяснилось, не две руки», – с улыбкою сказал тот, кто «не верил»… – «поверив в "силу представления" мы долго работали…»
- Да, – задумчиво протянул «слушатель»… – Такого я ещё не слыхал… Теперь и не знаю, слышал или «казалось»… Впрочем, это музыка, а музыка – не в ухе, но в сердце… А в нём – струны не посчитаешь…