Живая Школа

На сайте "Живая Школа" вы сможете узнать о новой педагогике, ориентированной на духовное развитие, базирующейся на Знании основных Законов Бытия и законов психической энергии. Можно познакомиться с новой методикой музыкального образования и воспитания (развитие музыкальности, музыкального мышления, музыкально-исполнительского мастерства...), основанной на принципе развития сознания и воспитания духовных потребностей личности.

На сайте размещены только уникальные авторские тексты. Их основа – многолетняя педагогическая и творческая деятельность авторов сайта, основанная на знаниях Учения Живой Этики.

I. Основа образования – устремление к будущему

Живая Этика утверждает, что главное – дать ребёнку в качестве жизненных ориентиров – знание Великих Жизненных Основ. С самых первых лет каждый ребёнок должен быть осведомлён о Главных вещах: о бессмертии человека, о непрерывности жизни и непрерывности учения, о смысле человеческой жизни – как познания и творчества Блага, в Сотрудничестве с Высшим Миром. В Новой Эпохе человек должен осознавать жизнь и деятельность как высший сотруднический процесс.

Пусть каждый ребёнок знает, что каждой своею мыслью он может участвовать в созидании, пусть знает правду о всеобщей ответственности и о пагубности легкомыслия. Никто не мал для подвига, и в общем пространстве мысли каждая искра Света есть Свет Замеченный и Умноженный…

Пусть школа поможет уберечься и от пагубы обыденности. Миропонимание в Новой Эпохе должно быть основано на радости исследования Незримого и претворения Красоты на земле.

О Высшем Мире пусть ребёнок узнает в близких ему Образах, и пусть с ранних лет сознание расширяется пониманием многообразия Путей к Высшему Миру. Не формальная религиозность – но сокровенное общение сердца прилично живой вере…

 

Главное – уберечь от узкого мировоззрения

«Многоразличны пути человека к Надземному Миру. Следует помнить это многообразие, чтобы помочь молодым в искании Высшего Мира. Главное, нужно уберечь от узкого мировоззрения».

1. Начиная от первых школьных лет, необходимо в доступной форме заложить основы широкого мышления…

2. Нужно приучить молодых к передвижению, ибо ничто не сравнится с личными встречами различных мировоззрений.

3. Ознакомить с условиями различных существований.

4. Научить искать путь широкий на основании мудрых Заветов Мыслителей.

«Ум и творчество пусть раскроют возможности, доступные каждому. Нужно озаботиться, чтобы каждый ребенок уже чуял, что возможности заложены в нем самом» (Н. 774) 

 

Основа образования – в устремлении к будущему

Школа должна научить любить будущее, всем существом устремляться в будущее, мечтать, представляя себя уже сейчас живущим в будущем и трудящимся, творящим – в будущем и для будущего. Нужно научно подойти к будущему: познавать возможности развития человечества. Всё наиболее прекрасное будет и наиболее жизненным, и наиболее осуществимым.

  • Направить сознание в будущее есть задача истинной школы.
  • Перенесение сознания в будущее есть образование несущего магнита. (Н.В. 27)
  • «Уменье перенестись в будущее… подобно закидыванию якоря, который поможет приблизиться к спасительному берегу» (Н. 529)
  • Сознание должно быть в полноте устремлено в будущее. Многие полагают, что можно иногда подумать о будущем, а затем снова купаться в прошлом.
  • «Нужно не отдельные мысли уделять будущему, а существо сознания настроить в ключе будущего. Нельзя принуждать себя к такой трансформации, можно достичь, лишь полюбив будущее». (Н.В. 27)
  • Нужно научиться не унижать прошлое и понять, что настоящее не существует – или было, или будет. (Н. 529)
  • «Люди не могут мыслить о будущем, ибо обычно пребывают под чарами иллюзий прошлого. …Но древо будущего должно расти, и нельзя рубить его уявлением погружения в прошлое».
  • Нужно обращать внимание в школах на изучение будущего. (Н.В. 178)
  • Не считайте мысль о Новом Мире чем-то несбыточным, но следует ощутить себя участником его. Не будет пустой мечтой устремление к жизни обновленной, когда лучшее творчество народов сольется в неукротимом преуспеянии. (Н. 713)
  • «Велика радость уметь жить в будущем, такая жизнь может быть названа эволюционной».

«…Нужно стремиться вперёд и для просветления, и для здоровья, и для крепости будущего. Так нужно всегда; но бывают узлы космические, когда необходимо стремительное движение вперёд» (Иер. 347).

  • Стремиться в будущее, знать огонь сердца, устремляющий в будущее. Заповедана подвижность, и крылатое стремление.

«Свобода сознания рождает героев. Дисциплина духа утверждает мудрецов»

  • Мыслить о будущем – значит мыслить о наивысшем, и уметь представлять жизнь за пределами земных ограничений.

«Только будущее может освободить от тяжести ощущений, и не слишком трудно приучиться думать о будущем, если усвоили устремление к самому Высшему. Так утверждайте во всех действиях полезность понимания будущего. Много воспоминаний, сожалений, обид и разных прошлых ненужных вещей только отталкивают магнетизм грядущего, уже сложенного. Явление магнетизма будущего есть великий двигатель, и нужно его понять совершенно реально» (М.О.II, 44).

 

 

Образование, расширяющее сознание

 «Расширение сознания и наука о вибрациях…

лежат в основании переустройства жизни».

(«Надземное», §68)

Учение утверждает принцип целесообразности в образовании. Целесообразно – значит в направлении Беспредельности. И принцип Цельности. Цельное – значит живое. Каждое нравственное понятие – является одновременно определённым энергетическим явлением. Этика становится «живой», лишь подкреплённая знанием энергетических законов, единых в человеческом и Космическом Мирах. «Этика есть практическая фармакопея».

«Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут в обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение».

1. Нужно говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей.

2. Знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на Общее Благо. (Н. 663)

3. Космография должна быть введена во всех школах как один из самых увлекательных предметов. Именно она должна включать все области мироведения. Если хотят преобразовать сознание народа, они должны ознакомить его с основами Мироздания и сделать это научно и привлекательно.

4. Пусть эти ознакомления происходят в виде бесед, не требующих испытаний, которые могут отвращать любовь к предмету. Если сознание ученика сохранило осколки воспоминаний, он легко зажжется любовью к познанию основ. Поистине, Космография должна быть преподана увлекательно.

5. При этом постоянно должны быть включены новые научные нахождения. Пусть учебники будут составлены так, чтобы легко дополнить их новыми сведениями.

6. Многие предметы будут синтезированы в обозрении Космоса. Астрономия, астрохимия, астрология и народные верования – все найдут место в научном объяснении. Наверное, отживающее поколение найдет такой предмет неосуществимым, но Мы имеем в виду молодых. Так Надземное войдет в чуткое сознание. Мыслитель напоминал, что отдельные науки когда-то будут верными сотрудницами. (Н. 671)

7. Неразрывны биология и нравственность. …Познание и наука указали на возможность приближения к Высшему Миру, но мыслители поняли, что наука без нравственного основания останется мертвой. Таким образом, Мы постоянно должны напоминать, что наука не может продвигаться без осознания живой этики. Нужно от первых школьных лет преподать основы биологии и указать, когда они могут ожить.

8. Прежде погружения в научные формулы нужно дать твердые жизненные основы, только так можно найти живой путь к живым преуспеяниям.

9. Будем приветствовать познание, но сопроводим его пониманием нравственности. Усвойте понимание, что безнравственный ученый не есть сотрудник эволюции. Ярые мыслители будут и нравственными людьми.

Мыслитель говорил: «Учитель, укажи путь красоты духа». (Н. 718)

  • Пусть в школах разъясняют, насколько человек живет в трех мирах. Как легко детям понять подвижность человека и как умножится красота Мира, когда человек будет допущен к очагу продвижения! Много уже говорилось о наполнении пространства. Каждый физик и химик может, хотя бы примитивно, подтвердить эти законы. Пусть он скажет лишь о материи, безразлично от какого слоя начать, но Беспредельность заставит расширить суждение.
  • Мыслитель не отрицал ничего, когда оно заключало в себе зачаток расширения мышления. (Н. 711)
  • Рука водителя уже при первом шаге должна обратить внимание и указать на дальние миры. Беспредельность должен почуять молодой глаз. Именно глаз должен привыкать допускать Беспредельность. (Н.В. 23)

«Явите желание новых образов. Явите желание новых путей. Пробудив желание к красоте Беспредельности во всём, человечество пойдёт без оглядки. Только величие Космоса устремит дух к Недостижимым Высотам» (Б.I, 46).

 

Необходимость сопоставлений основ духовных Учений 

«…Когда поминаем Кришну, Орфея, Зороастра и еще некоторых других Учителей человечества, имеем на это особые причины. Учителя давали наставления, различные по наречию и обычаю, но сущность преподанного оставалась неизменной.

Еще не произведен труд сопоставления этих Учений. Говорят о сравнительных религиях, но мы сейчас имеем в виду разбор основ, данных Учителями. Если прилежный ученый отберет все особенности народов и веков, то в основании он найдет заветы, данные как бы одним лицом. Можно распознать несколько индивидуальностей, которые последовательно выполняли задание и приносили человечеству постоянное совершенствование.

Полезен будет труд, который укажет общечеловечность таких заветов. …Даже общепринятые данные позволят начертать поучительные сопоставления. …Окажется, что Наставники, принадлежащие к разным религиям, утверждали нечто единое. …Такое исследование было бы полезным.

Мыслитель говорил: «Когда я слушаю повествования пришельцев, мне иногда кажется, что говорит один человек. Вижу одежды разные, слышу наречия различные, но сердце знает одного человека»» (Н. 665) 

 

Ввести в образование ознакомление со всеми верованиями 

Широкое мировоззрение опирается на энергию Веры в Высшее Начало Бытия. Но не внешняя религиозность нужна, а чуткость сердечного Общения.

  • Можно осторожно внести в образование ознакомление со всеми верованиями, но мудро должен быть преподан этот предмет. Мы говорили о вреде, который получается от насилия. Запомните, что насилие есть отравление сознания. Каждый волен произносить свои основы. Пусть он выражает их за себя и ради себя, чтобы не было подозрения о желании совратить кого-то. (Н. 564)
  • Нужно не вмешиваться в споры о религиях. Нужно творить добро, и пусть люди не пожирают друг друга во имя Милосердного Бога.