Живая Школа


"Живая Школа"

— сайт, на котором вы сможете узнать о новой педагогике, ориентированной на духовное развитие, базирующейся на Знании основных Законов Бытия и законов психической энергии. Можно познакомиться с новой методикой музыкального образования и воспитания (развитие музыкальности, музыкального мышления, музыкально-исполнительского мастерства...), основанной на принципе развития сознания и воспитания духовных потребностей личности.

На сайте размещены только уникальные авторские тексты. Их основа – многолетняя педагогическая и творческая деятельность авторов сайта, основанная на знаниях Учения Живой Этики.

Как пополнить свою психическую энергию впечатлениями от искусства

Если суммировать причины того, что многие не умеют пользоваться искусством для пополнения своей энергии, то можно уверенно сказать, что основной причиной, или общим (растущим) знаменателем этой суммы причин будет привычка относиться к искусству как к отдыху, возможности "расслабиться" (слово вообще стало модным, и не случайно).

Конечно, когда искусством занимаются профессионально, то при серьёзном отношении к делу напряжениям как таковым учить не приходится, здесь речь идёт о качестве этих "напряжений". (Хотя сейчас многие преподаватели во всех видах искусств говорят о том, что ученики как раз не знают, что такое напряжение настоящего труда). Привычку поверхностного подхода во всём и желание скорого и лёгкого результата отмечают даже преподаватели специализированных учебных заведений. Но об этом – в других материалах нашего канала. Сейчас о том, как в процессе восприятия искусства пополнять свои силы, пополнить энергию, улучшив её качество, что проявится и как обновление сил, и улучшенное качество работы (сосредоточенность в работе), и появление новых идей, и, конечно, улучшение самочувствия.

Для начала надо осознать, что звук, образ, цвет, ритм, гармонии – это мощные проявленные энергии, причём, энергии определённого качества и соответствующих качеству свойств.

Если искусство действует возбуждающе на эмоции и чувства, можно почувствовать изменения в ауре, но следствия возбуждений от некачественных впечатлений не всегда положительны.

Желая восполнить силы и гармонизировать ауру, необходимо обращаться к произведениям высокого художественного уровня – к тому, что называется "классикой" – "проверенными временем" формами прекрасного искусства.

"Нелюбовь" к "классике" часто означает не только отсутствие "опыта" восприятия, но, как во всяком энергетическом процессе, аура дисгармоничная, "настроенная" на грубые вибрации, может и отторгать "гармонии" высоких вибраций – явись они как музыка, живопись, театральные постановки, или другие художественные формы.

Понимая благо высокого искусства, надо возвышать сознание – мышлением, углублением самообразования, накапливая впечатления красоты природы, любимых видов творчества. Это необходимо для того, чтобы вдохновляющая сила прекрасного искусства нашла соответствующий отклик в сознании, усилив лучшие качества и способности воспринимающего.

Следующее, ещё более важное – это, как говорилось в начале статьи, умение трудиться сознанием во время восприятия произведений искусства. Чтобы энергия умножилась, необходимо её устремить в созвучии с произведением искусства. Формировать образы, мыслить, устремляясь духовно. Вслушиваясь и всматриваясь не только во внешнюю фактуру, и даже не только в создаваемые образы, но устремляя мысль и дух в направлении идеи, послужившей основой для создания произведения.

Когда говорится о том, что слушатель, зритель – полноправный участник в общем процессе создания образов художественных, имеется в виду именно такое духовное действие, устремление сознания в направлении истоков самой идеи, уловленной автором творения. Во время восприятия искусства можно получить озарения, "откровения", особенно если атмосфера в зале гармонична. Но все прекрасные возможности искусства "мгновенно" открывать сознание требуют активности сознания духа воспринимающего.

Иногда даже исполнители не поднимаются до того уровня восприятия произведения, который может быть проявлен в зале. И тогда исполнитель, уже под воздействием мыслей зрителей, может подняться на новый уровень творческого восприятия образа.

(Талантливые исполнители нередко "удивляли" некоторых авторов тем, что исполнением авторского произведения проявляли глубину, которую не усматривал сам автор, создавая форму).

Итак, напряжение мысли и духа есть тот главный "ключ", прилагая который можно быстро пополнить энергию и улучшить качества своей работы, настроения, очистить голос интуиции в себе для решения трудных задач и нахождения новых творческих идей.

"Обычно люди при звуках впадают в психическое бездействие и даже не могут рождать образов. Это происходит от привычки понимать отдых как отупение. Можно привыкнуть пользоваться искусством как конденсацией сил. Не только возвышение деятельности, но и обострение сил даёт произведение красоты. Но это положение нужно принять сознательно и научиться пользоваться эманациями творчества" ("Живая Этика": "Община", 224).


14 сентября 2024 года